Прогрев двигателя зимой

Строительные и грузовые машины должны эффективно и бесперебойно работать при любых погодных условиях и температуре, поэтому прогрев двигателя зимой играет важную роль в работе техники, от которой зависит своевременное выполнение поставленных задач.

Зима – суровое и холодное время года, поэтому прогревание двигателя строительной техники обязательная процедура для каждого водителя. Применение качественного моторного масла позволит не только продлить срок службы мотора, но и снизить износ запчастей, минимизируя затраты на незапланированный ремонт.

Необходимость прогрева двигателя зимой

image002 Зимнее время года сложное для работы строительной и грузовой техники, а самым трудоемким для водителя является запуск холодного двигателя. Если грузовые автомобили находятся в отапливаемом гараже перед выездом, то проблем с запуском не возникает, но если техника была на открытом воздухе, то потребуется подогрев.

Зимой при запуске холодного мотора масло поступает в отдаленные участки спустя несколько минут, в результате трения детали и механизмы быстрее изнашиваются, поэтому следует пользоваться пусковым подогревателем.

В грузовых строительных машинах пусковой подогреватель быстро прогревает масло и охлаждающую жидкость, обеспечивая быстрый запуск мотора даже при низких температурах. Этот механизм характеризуется надежностью и безопасностью, а также простой эксплуатацией.

Без предварительного подогрева пуск двигателя строительной техники возможен, но для этого необходимо использовать высококачественное и дорогостоящее машинное масло, приобретение которого нерентабельно для большинства предприятий.

Пусковой подогреватель: правила пользования

image003

Грузовой строительный автомобиль нельзя оставлять без присмотра в тот период, когда работает пусковой подогреватель. Это может привести к пожару в случае неисправности или неправильной работы техники.

Мотор трактора с пусковым механизмом уже через пару минут разогревает масло и охлаждающую жидкость до рабочей температуры даже при сильных морозах, но рекомендуется в течение минуты проворачивать коленчатый вал без подачи топлива.

Для свободного вращения вала необходимо включить декомпрессор при его наличии, что также обеспечивает заполнение маслом смазочной системы, и пуск мотора будет быстрым и безопасным. Если запустить двигатель техники не удается, то следует выключить пусковой подогреватель, подождать некоторое время и заново повторить процедуру.

Прогревание двигателя при отсутствии подогревателя

Зимой двигатель строительной техники обязательно следует предварительно прогревать, а в охлаждающую систему наливать горячую воду при условии исправного пускового подогревателя.

Двигатель прогревается снаружи подручными средствами при заполненной антифризом системы охлаждения. Некоторые водители используют для этого паяльные лампы, применение которых соответствует нормам пожарной безопасности. Однако такая прогревочная процедура может занять много времени, что зависит от температуры окружающей среды.

Прогреть двигатель зимой можно воспользовавшись электрическим подогревателем для крупной строительной техники. Применяя этот метод, следует ознакомиться с правилами эксплуатации, к которым относится:

  • все соединения должны быть надежными и прочными, что исключает появление искры;
  • подключение нагревателя к электросети должно выполняться через плавкий предохранитель;
  • мощность прибора не должна превышать 500 Вт с целью снизить риск пожара и порчи масла;
  • запуск двигателя техники выполняется только после отключения нагревателя от сети.

В тяжелой строительной технике охлаждающая система заполняется водой, поэтому зимой на стоянке ее сливают и заполняют горячей для оптимального запуска мотора. Строительная техника требует больших объемов горячей воды, а в суровые морозы лучше сливать масло из поддона картера, нагревать его и заливать в двигатель.

В крайней необходимости допустим запуск двигателя путем буксировки грузового автомобиля, причем тормозная система обоих машин должна быть исправна, а буксировать надо на небольшой скорости и на жесткой сцепке.